Хмарина Елена Валентиновна
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группеТема: «Маленькая спичка–мне не сестричка!» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающие. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. 2.Воспитывающие. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 3.Развивающие. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 4.Здоровье сберегающие. Формировать правильную осанку. Избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности.. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом». Ход НОД: Звучит фонограмма музыкального произведения «Кошкин дом» В группу вбегает Аркадий Паровозов. В руке он держит огнетушитель . Здравствуйте мальчишки и девчонки , я тут недалеко пролетал звук колоколов, которые предупреждают о пожаре услыхал : «Где пожар ,что тушить»! Воспитатель: Здравствуйте Аркадий Паровозов, успокойтесь пожалуйста пожара никакого нет . Это звенели колокола в произведении «Кошкин дом» . А поговорить мы с ребятками хотели о спичках, ведь в незнающих руках они могут стать основной причиной пожара. Дорогой друг да ведь это просто замечательно ,что ты пролетал мимо и так неожиданно появился у нас в группе . Ведь ты очень многому сможешь научить ребяток рассказав про правила пожарной безопасности. Присаживайся пожалуйста к нам. Вы правы я очень много знаю про пожары, откуда появляется огонь и про правила пожарной безопасности я вам обязательно расскажу. Огонь, не Огонёк, он – коварен и жесток. Все сметает на пути, с этим братом не шути! И есть у него большой брат – пожар, появляется он при небрежном обращении с огнем, баловстве или несоблюдении правил пожарной безопасности. В страшном огне пожара сгорают вещи дома, леса, поля, порой даже гибнут люди. А вы ребята знаете правила пожарной безопасности?
Воспитатель : Ребята а если вы найдете где-то спички ,вы их в руки возьмете? Дети: Нет. Детям спички не игрушки. Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Аркадий Паровозов: Для забавы, для игры спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. Аркадий Паровозов: Совершенно верно. Огонь очень опасен, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Воспитатель: Ребята вы наверное устали . Я вас сейчас превращу в огоньки пламени, а вы покажете как разгорается пожар : « Спичка ,спичка –невеличка преврати ребят в огонь» Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./ Их только тронь - Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой./ А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./ Подул ветерок /Дуют./ И огонь погас. /Опускают руки./ Воспитатель : Вот как хорошо с помощью волшебной спички я вас заколдовала ,а волшебный ветерок вас расколдовал. Аркадий Паровозов: Послушайте стихотворение, называется оно: « Опасная забывчивость»
Ленту гладила Анюта
Тут уж дело не до шутки!
Воспитатель: - Кто виноват в том, что чуть не произошел пожар?
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне) - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники) Аркадий Паровозов: Вот какие вы молодцы ! Я хочу вам предложить стать моими помошниками. Согласны. До скорой встречи мои маленькие друзья! Анализ НОД С чем мы с вами сегодня познакомились? Кто прилетал к вам в гости? Вам понравилось? Поощрения детей .Аркадий Паровозов передал вам сувениры за ваше старание,ловкость, смелость. 22 августа 2017 в 19:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.