Хмарина Елена Валентиновна

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе

Тема: «Маленькая спичка–мне не сестричка!»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Обучающие. Дать детям представления о пользе и вреде огня.

 Познакомить со свойствами огня.

 2.Воспитывающие. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3.Развивающие. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

4.Здоровье сберегающие. Формировать правильную осанку. Избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности..

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход НОД:

Звучит фонограмма музыкального произведения «Кошкин дом»

В группу  вбегает Аркадий Паровозов. В руке он держит огнетушитель . Здравствуйте мальчишки и девчонки , я тут недалеко пролетал звук колоколов, которые предупреждают о пожаре услыхал :

«Где пожар ,что тушить»!

Воспитатель: Здравствуйте Аркадий Паровозов, успокойтесь пожалуйста пожара  никакого нет . Это звенели колокола в произведении «Кошкин дом» . А поговорить мы с ребятками хотели о спичках, ведь в незнающих руках они могут стать основной причиной пожара. Дорогой друг да ведь это просто замечательно ,что ты пролетал мимо и так неожиданно появился у нас в группе . Ведь ты очень многому сможешь научить ребяток  рассказав про правила  пожарной безопасности. Присаживайся пожалуйста к нам. Вы правы я очень много знаю про пожары, откуда появляется огонь и про правила  пожарной безопасности я вам обязательно расскажу. Огонь, не Огонёк, он – коварен и жесток. Все сметает на пути, с этим братом не шути! И есть у него большой брат – пожар, появляется он при небрежном обращении с огнем, баловстве или несоблюдении правил пожарной безопасности. В страшном огне пожара сгорают вещи дома, леса, поля, порой даже гибнут люди. А вы ребята знаете правила пожарной безопасности?
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе повторим эти правила:
1. Играть со спичками или зажигалками нельзя.
2. Нельзя оставлять без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг;
3. Нельзя трогать без взрослых газовую плиту, печь;
4. Нельзя разжигать костров в лесу, жечь мусор и сухую траву;
5. Нельзя зажигать на новогодней елке свечи;

Воспитатель : Ребята а  если вы найдете где-то спички ,вы их в руки возьмете?

Дети: Нет. Детям спички не игрушки. Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Аркадий Паровозов: Для забавы, для игры спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Аркадий Паровозов: Совершенно верно. Огонь очень опасен, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

 Воспитатель: Ребята вы наверное устали . Я вас сейчас превращу в огоньки пламени, а вы покажете как разгорается пожар : « Спичка ,спичка –невеличка преврати ребят в огонь»

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Воспитатель : Вот как хорошо с помощью волшебной спички я вас заколдовала ,а волшебный ветерок вас расколдовал.

Аркадий Паровозов: Послушайте стихотворение, называется оно: « Опасная забывчивость»

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Воспитатель: - Кто виноват в том, что чуть не произошел пожар?
 Какое правило пожарной безопасности забыла Анютаа? Правильно. Нельзя без разрешения взрослых пользоватся электроприборами.

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

Аркадий Паровозов: Вот какие вы молодцы ! Я хочу вам предложить стать моими помошниками. Согласны. До скорой встречи мои маленькие друзья!

Анализ НОД

С чем мы с вами сегодня познакомились?

Кто прилетал к вам в гости?

Вам понравилось?

Поощрения детей .Аркадий Паровозов передал вам сувениры за ваше старание,ловкость, смелость.

22 августа 2017 в 19:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.