Хмарина Елена Валентиновна

Педагогический проект: «А у нас растут цветы небывалой красоты».

 Тип проекта: Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Участники проекта: воспитатели и дети  младшей группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки исполнения проекта:  Среднесрочный  с 01.09.2015г по31.11.2015г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знание о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и назначение.

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Цветы – сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размещенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Гипотеза: Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывается естественный интерес ребенка к лекарственным растениям, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста.

Цель: Формирование интереса детей к комнатным растениям.

Задачи:

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений;

- формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

- формировать начала исследовательской деятельности;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

4.  Будут знать 3-4 комнатных растений, называть их части (корень, стебель, лист, цветок).

5. Научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

6. Научатся бережно относится к растениям.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основной этап.

• Беседы «Зачем нужны комнатные растения? », «Дежурство в уголке природы».

• Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.

• Рассматривание комнатных растений, наблюдения.

• НОД.

• Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

• Чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше? », загадки, стихи) .

• Дидактические игры «Назови комнатное растение на заданный звук», «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Парные картинки».

• Художественное творчество. Рисование с натуры «Хлорофитум». Аппликация «Фикус».

• Слушание музыки. П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Заключительный этап.

• Выставка комнатных растений (ответственные – воспитатель, младший воспитатель) .

• Выставка детского творчества (ответственные – дети, воспитатель) .

• Презентация проекта (ответственные – воспитатель, дети) .

ЗАНЯТИЕ : Сентябрь.

НАБЛЮДЕНИЕ

ТРУД

1. ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ГЕРАНЬ)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ), с целью уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы. Познакомить с правилами поливки растения. Учить моделировать растение из отдельных частей.

НАБЛЮДЕНИЕ 2. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.

Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)

 

 

Конспект 1:

Конспект занятия в младшей группе: ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ГЕРАНЬ)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)
МАТЕРИАЛ: Персонаж – Дюймовочка, комнатное растение, черенок, схема-рисунок строения растения, лейка, д/игра «Цветовод».

ХОД: В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань (примула).
П.: Что же принесла нам Дюймовочка? (цветы) Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

1. в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

2. какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу)

3. На что похожа герань, на травку или деревце?

4. Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки и листья, цветы)

5. Сколько веточек на стебле, много или мало?

6. На веточках растут листочки. Какой они формы? Выберите у себя похожий по форме листочек (у детей на столе по два листочка, напоминающие по форме листья герани и фикуса).

7. Какого цвета листочки? (листья у герани зеленого цвета) Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые, пахнут)

8. Что еще есть у герани? (цветок) Какого он цвета. У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

П.: Давайте составим наш новый цветок – герань.
Педагог вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе модель цветка (горшочек, ствол с веточками, дети прикладывают свои листочки, воспитатель приставляет цветок) еще раз называя части растения. Обобщает полученные детьми знания о герани.
П.: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Приговаривает: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
Педагог с детьми относит цветок в уголок природы, определяет ему место.
П.: Герань очень любит солнышко, поэтому ее мы поставим поближе к окну (на окно).

На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
пышные цветочки
Даже очень хороши, так решили малыши.

ЗАНЯТИЕ : Октябрь.

НАБЛЮДЕНИЕ

ТРУД

1. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ФИКУС)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающиеся от знакомого детям – формой и величиной листьев (большие, широкие, гладкие, ровные, овальные и т.п.). Учить детей сравнивать два растения, моделировать растение из отдельных частей. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

 АППЛИКАЦИЯ «НАШЕ КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения, цвет, величину. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше). Закреплять приемы правильного раскладывания фигур. Закрепить приемы намазывания и наклеивания. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами.

НАБЛЮДЕНИЕ 5. ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Д/игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т.п.)

Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

Конспект 2:

Конспект занятия в младшей группе: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ФИКУС)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающееся от знакомого (герани) формой и величиной листьев (большие, овальные, гладкие и т.п.) Учить детей сравнивать два растения, составлять модель растения. Воспитывать интерес к комнатным растениям.
МАТЕРИАЛ: Комнатные растения (фикус и герань). Д/игра «Цветовод»

ХОД: Воспитатель вносит и читает письмо от Дюймовочки, в котором она сообщает, что цветок изображенный на фотографии появился в уголке природы. Дети рассматривают фотографию и вместе с педагогом идут в уголок природы искать новое растение. В уголке природы они обнаруживают новый цветок – фикус.
П.: Давайте познакомимся с новым растением.
Педагог ставит растение на стол новое растение для рассматривания. Спрашивает: «Какое растение нам подарила Дюймовочка в прошлый раз?» Один ребенок находит герань, и ее тоже ставят на стол.
П.: Это комнатные растения. Как называется это комнатное растение? (герань) А это комнатное растение называют фикус. Давайте поприветствуем его, улыбнемся, скажем, весело (грустно, громко, тихо, как медвежонок и т.п.): «Здравствуй фикус!» Рассмотрим новый цветок:

в чем растет цветок? (наш цветок растет в горшочке, в земле)

1. что есть у цветка? (стебель, листья)

2. какой стебель у фикуса? (толстый, круглый, прямой) А у герани?

3. На что похоже новое растение: на дерево или на травку?

4. Что расположено на стебле? (на стебле есть веточки, листья)

5. Какой они формы? (листья у фикуса большие, овальные) а у герани? Выберите у себя листочек похожий на листок фикуса (модели).

6. Какого цвета листочки? Что еще можно сказать про листья фикуса? Погладьте их (они гладкие, широкие, ровные, блестящие, овальные, большие) А какие листочки у герани? (круглые, неровные, мохнатенькие, не блестят, пахнут). Выберите модель листочка герани (из бархатной бумаги). Что больше: листок фикуса или листок герани (дети прикладывают модели друг к другу и сравнивают).

Воспитатель предлагает одной подгруппе выложить модель цветка фикуса (каждый берет по одному элементу: горшочек или корень, стебель, листья), а другой – герани.
Педагог предлагает поставить цветы на место, уточняет с детьми, как надо ухаживать за комнатными растениями, поливает из лейки фикус, напоминает правила полива.  

  

 

Конспект 3: АППЛИКАЦИЯ «НАШЕ КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ».

 ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения, цвет, величину. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше). Закреплять приемы правильного раскладывания фигур. Закрепить приемы намазывания и наклеивания. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. МАТЕРИАЛ: Комнатное растение – фикус. Изображение стебля фикуса в горшке, готовые формы листьев (двух величин), клей, кисточки, салфетки.

ХОД: Воспитатель читает детям письмо от ежика, в котором он рассказывает о своем комнатном растении, прислал аппликационную картинку с его изображением. Ежик просит детей прислать изображение и написать название комнатного растения, про которое он слышал от совы: это комнатное растение растет в горшке, оно похоже на дерево, у него толстый ствол, большие овальные, толстые, гладкие, блестящие листья.
П.: Ребята, вы не знаете, о каком растении спрашивает ежик? (еще раз читает описание цветка)
Дети называют и находят цветок в уголке природы. Рассматривают, сравнивают с описанием, уточняют строение, форму и цвет листьев, направление роста, сопоставляют листья по величине (нижние и верхние).
Педагог предлагает детям изобразить цветок аппликацией. Дети берут по одному готовому листочку и определяют его расположение на стебле. Вместе с педагогом уточняют правильность расположения, соответствие направления роста. Рассматривают выложенную композицию.
П.: Что надо сделать, чтобы листочки не отпали? (приклеить)
Педагог уточняет способы намазывания и приклеивания, использования материалов для аппликации. Дети намазывают и наклеивают фигуры.
Педагог еще раз уточняет название цветка, сравнивает изображение с натурой и предлагает детям отправить его ежику.

 

 

ЗАНЯТИЕ : Ноябрь.

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД

1. МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ 8. НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?
ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

Конспект 4:

Конспект занятия в младшей группе: МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о строении растения: листья, стебель, корни, цветок; о функциональном значении частей растения. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе за ним – создании необходимых условий (прежде всего, своевременно поливать). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями.
МАТЕРИАЛ: Комнатные растения (для рассматривания подобрать цветущее растение или растение с яркими листьями); луковица с корнями, игровой персонаж, лейки. Д/игра «Цветовод».
ХОД: Педагог вместе с детьми рассматривает комнатные растения в уголке природы.
П.: Дети, у нас в группе много растений. Они зеленые, красивые. Кто за ними ухаживает? Вы уже подросли, и я научу вас, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Стук в дверь, внесение персонажа – ежик.
Е.: Ой, как много у вас зелени. Это, наверное, лес?
П.: Ребята, это лес? Скажем дружно – комнатные растения, цветы.
Е.: Посмотрю на растения поближе (подходит и показывает на листья). Как много у растений лап!
П.: Ребята, скажите ежику, что это? (листья)
Е.: Листья, надо запомнить. А это что за палка торчит из земли?
П.: Это стебель. На стебле есть веточки и листочки. Запомнил ежик?
Е.: Нет, не запомнил.
Педагог предлагает 2 – 3 детям назвать и показать ежику части растения.
Е.: Сейчас запомнил. А что у растения спрятано в земле? Можно посмотреть?
П.: Ребята, кто знает, что у растения в земле? (корни) Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок). На что похожи корешки? (на белые ниточки)
Е.: У растения есть листья, стебель, корни в земле. А где же у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?
П.: У растения нет головы, нет рта. Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут красивыми цветочками. Покажите ежику, где у нашего растения цветы. Найдите в уголке природы еще цветущие растения.
Е.: Какие красивые цветочки. Как интересно. Как же мне это все запомнить?
П.: Чтобы запомнить, давайте поиграем в игру. (У каждого ребенка и у педагога наборы частей растения: стебель, корни, листья, цветок). Педагог и дети выкладывают на столе растение, называя его части.
Е.: Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело.
П.: Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.
Е.: А как?
П.: Ну, прежде всего, растение надо регулярно поливать водой. Сейчас я покажу ребятам, как правильно поливать комнатное растение, и ты, ежик, смотри и запоминай.
Педагог показывает способ поливки растения и объясняет свои действия.
П.: Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно, не лить воду на листья и стебель.
Педагог предлагает 2 – 3 детям показать, как они будут поливать растения.
П.: Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.
В нашей группе, на окне, во зеленой, во стране,
В расписных горшочках подросли цветочки.
Вот хлорофитрум, герань, фикус, колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку, я и все мои друзья.
Е.: Я все понял. Сейчас пойду в цветочный магазин, куплю цветочек и буду за ним ухаживать. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях. До свидания.
П.: Ребята, а вы научились ухаживать за растениями, поливать их. Сейчас вы каждый день будете помогать мне, ухаживать за нашими комнатными растениями.

 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения, вода

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

 

 

НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)   

Беседы:

- «Уход за комнатными растениями»;

- «Что нужно комнатным растениям для жизни? »;

- «Из каких частей состоит комнатное растение? ».

Стихотворения  и загадки о комнатных растениях:

Бегония
Какое красивое имя – бегония! Как будто все время куда-то бежит…
Живет на окошке красавица скромная
И убегать никуда не спешит!

Фикус
Ну-ка, фикус, похвались – 
Вот какой огромный лист! 
Сделан будто бы из кожи.
Фикус, мы тебе поможем:
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись,
А ростом – с воспитателя!


Аспидистра
Вот мы – дружная семейка!
Нас запомни поскорей-ка!
Ну а если вспомнишь быстро
Наше имя «Аспидистра» - 
Будет знать вся улица,
Что ты знаток и умница!


Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (растение)


Лист с горбочком-желобочком, 
Шипы имеет, а ранить не умеет, 
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)


Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)



Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. (Кактус) 

Открытая презентация проекта «Помоги растению»  младшая группа

Презентация проекта «Помоги растению»

Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними;

развивать коммуникативные навыки, эмпатию;

воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости».)

Мои ушки слышат все.

(Дети гладят ушки.)

Мои глазки видят все.

(Гладят глазки.)

Я вдыхаю аромат цветов!

(Делают вдох.)

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

(Дети стоят в кругу. Раздается плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял)

Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Но что же с тобой случилось?

Карлсон. Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, а теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети. Красивый, нежный, ласковый, добрый, милый, хрупкий, веселый, яркий, алый. (отвечают по очереди)

Воспитатель. Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Карлсон. Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром.

Воспитатель. Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети. Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Д/И «Что необходимо растению для роста? »

(Дети выбирают карточки и называют схемы.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Без тепла, влаги, земли и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку под ведром было неуютно, и он завял.

Карлсон. Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы стать красивыми цветами?

Дети. Да!

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг.

(Проводится психогимнастика «Я растение»)

Закройте глазки и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

(Дети медленно поднимаются.)

Листики поднимаются к свету.

(Руки поднимают вверх.)

Растение чувствует себя хорошо.

(Руки опускают.)

Упражнение выполняют под музыку в медленном темпе.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

(Дети отвечают и садятся на стульчики)

Карлсон. Ребята, подскажите, пожалуйста. Из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель. Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо - картинкам. Послушай, Карлсон, рассказ детей.

Дети. У растения в горшке прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель. Молодцы. Ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они так старались.

Карлсон. Запомнил, запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Делает вид, что хочет полить растение)

Воспитатель. Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты неправильно поливал.

Карлсон. Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель. Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

(На столе стоят растения которые надо полить. Ребенок поливает растение и рассказывает.)

Ребенок. Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

Воспитатель. Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Карлсон. Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель. А сейчас, ребята, вставайте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти.

Раз, два, три – посмотри! (Цветок подменить на хороший)

Карлсон. Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора улетать! Пока!

Воспитатель. До свидания, Карлсон! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети. Свет, вода, тепло, воздух, земля.

Воспитатель. Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех мне хочется отметить. (Назвать по имени каждого ребенка). Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?

Список использованной литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

7. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

8. А. И. Иванова. »Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2004г.

22 августа 2017 в 19:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.