Хмарина Елена Валентиновна

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП средняя группа

 Конспект НОД по ФЭМП

средняя группа  

Тема: «Домик для Зайчика»

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

1. Формировать правильную осанку.

Оборудование: карточки с цифрами; ковер –самолет с заплатками ; полоски из бумаги разные по длине; карточки-кочки с цифрами; 5 ромашек и 5 пчел, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; мягкая игрушка Заяц , пластмассовые зайцы по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель:

-  Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц:

-  Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста.

 Воспитатель: 

- Ребята, поможем, зайчику.

Дети: 

- Поможем!

Воспитатель:

-  Ребята, нужно отправиться в лес , и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети:

- Готовы.

Воспитатель:

- Но лес находится очень далеко ,нам не дойти , но нам может помочь ковер самолет .

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: 

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:

-  Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: 

- «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: 

- Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В лес сейчас мы полетим,

И поможем зайцу!

 Посмотрите, ребята, на нашем пути препятствие - болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте.( Дети считают и обнаруживают , что одной цифры ( кочки) не хватает.)

Воспитатель: 

- Почему вы считаете, что одной кочки нет?

Дети:( Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается).

Воспитатель: 

- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Вот мы и в лесу.

Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети:

- Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: 

- Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки ?

Дети: 

- Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелы. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Сколько пчел?

Сколько нужно посадить цветов, чтобы их стало поровну?

Сколько всего ромашек и пчел? Посчитайте.

Дети: 

- Всего на полянке 5 ромашек.

Всего на ромашках 5 пчел.

Их поровну.

Воспитатель: 

- Ромашек и пчел одинаковое количество по 5.

Всего на 5 ромашках 5 пчел. Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: 

- Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на месте

Воспитатель: 

- Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: 

- На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: 

- Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: 

- Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур . Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: 

- Покажите мне большой треугольник,  маленький квадрат, большой прямоугольник, маленький треугольник, маленький круг, маленький прямоугольник (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Воспитатель:

-  А кто это спрятался за елкой? Зайцы!Ребята зайчики со всего леса прискакали потому что узнали ,что мы строим новый дом для зайчика. И они тоже хотят вас попросить построить новые домики и для них! Ну что построим?

Дети: 

- Конечно, построим!

Дети выполняют работу.

Зайцы: 

- Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями.

 Заяц уходит.

Воспитатель:

- Давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Рефлексия 

На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Садимся на ковер самолет и полетели назад в группу!

Понравилось вам путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? 

Какое задание было самое интересное? 

22 августа 2017 в 20:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.