Хмарина Елена Валентиновна
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП средняя группаКонспект НОД по ФЭМП средняя группа Тема: «Домик для Зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать навык выражения количества через число. 2. Правильно употреблять названия геометрических фигур. 3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их Развивающие: 1. Развивать воображение и творческую активность. 2. Развивать память и внимание. 3. Закреплять знания о форме, цвете, размере. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно. 3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Здоровьесберегающие: 1. Формировать правильную осанку. Оборудование: карточки с цифрами; ковер –самолет с заплатками ; полоски из бумаги разные по длине; карточки-кочки с цифрами; 5 ромашек и 5 пчел, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; мягкая игрушка Заяц , пластмассовые зайцы по количеству детей. Ход НОД Воспитатель: - Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел. Заяц: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста. Воспитатель: - Ребята, поможем, зайчику. Дети: - Поможем! Воспитатель: - Ребята, нужно отправиться в лес , и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности? Дети: - Готовы. Воспитатель: - Но лес находится очень далеко ,нам не дойти , но нам может помочь ковер самолет . (Воспитатель показывает «ковер-самолет») Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют большие и маленькие формы фигур). Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В лес сейчас мы полетим, И поможем зайцу! Посмотрите, ребята, на нашем пути препятствие - болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте.( Дети считают и обнаруживают , что одной цифры ( кочки) не хватает.) Воспитатель: - Почему вы считаете, что одной кочки нет? Дети:( Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается). Воспитатель: - Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Вот мы и в лесу. Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине? Дети: - Одна тропинка длинная, а другая короткая. Воспитатель: - Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки ? Дети: - Мы быстрее дойдем по короткой тропинке. Воспитатель: - Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелы. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше. Сколько пчел? Сколько нужно посадить цветов, чтобы их стало поровну? Сколько всего ромашек и пчел? Посчитайте. Дети: - Всего на полянке 5 ромашек. Всего на ромашках 5 пчел. Их поровну. Воспитатель: - Ромашек и пчел одинаковое количество по 5. Всего на 5 ромашках 5 пчел. Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть? Заяц: - Хочу. Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: - Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено? Дети: - На них изображены геометрические фигуры. Воспитатель: - Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры. Воспитатель: - Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур . Здесь много разных геометрических фигур. Заяц: - Покажите мне большой треугольник, маленький квадрат, большой прямоугольник, маленький треугольник, маленький круг, маленький прямоугольник (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур. Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме). Воспитатель: - А кто это спрятался за елкой? Зайцы!Ребята зайчики со всего леса прискакали потому что узнали ,что мы строим новый дом для зайчика. И они тоже хотят вас попросить построить новые домики и для них! Ну что построим? Дети: - Конечно, построим! Дети выполняют работу. Зайцы: - Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит. Воспитатель: - Давайте вместе поиграем. Подвижная игра «Бездомный заяц» Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Рефлексия На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Садимся на ковер самолет и полетели назад в группу! Понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самое интересное? 22 августа 2017 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.